к списку кораблей Способ сделать винт
к списку советов
  (by Flashasa)  

    за пример будет взято изготовление трехлопастного винта

   основа - шестигранный односегментный по высоте цилиндр, размещенный в начале координат (xyz=0, далее - НК)
   смело конвертируем его в меш и выделяем в нем плоскость - дальний от основания торец
   экструдим ее один раз, затем выделяем центральный вертекс и сдвигаем его по одной оси (в данном случае - Y), затем, выделив все ребра "выпученного" торца, делаем их видимыми
   оставляем на время этот цилиндр в покое и создаем новый с такими же установками (6х1), можно и смещенный по оси относительно первого
   конвертим его в меш и, выделив все вертексы, сдвигаем их в НК
до сдвига:

и после:
   затем, выделив только боковые вертексы (без центральных), "схлопываем" стороны цилиндра масштабированием по одной оси к центру, объединяем эти вертексы (вместо 12 будет 6), и опять показываем все ребра на торцах
   теперь выделим центральные вертексы и сдвинем их вверх по оси Z
   выходим из редактирования меша и сдвигаем его в НК (для чего - будет видно дальше)
   теперь снова в редактирование - выделяем все вертексы и перемещаем их примерно на место будущей лопасти
   выделив ближайший к НК вертекс, сдвигаем его в НК, затем берём следующую пару вертексов и, сблизив масштабированием, тоже сдвинем их к НК
   выделим один из центральных вертексов и сдвинем его на половину другого центра, оставив между ними какое-то место
   выделяем в режиме "Ignore Backfacing" показаные плоскости (три шт.), и, сняв имеющуюся у них группу сглаживания 1, ставим им группу сглаживания 2
   после чего выделяем другие три плоскости и добавляем у них к имеющейся группе 1 группу 2
до:
после:
   заходим "сзади" (вид Back изменен на вид Front), и проделываем такие же операции и с другой стороны уже почти законченной лопасти, только в данном случае используем группу 3 вместо группы 2
   выйдя из режима редактирования меша и зайдя сбоку (вид Left), подворачиваем лопасть на некоторый угол атаки
   затем меняем вид на Back и идем к инструменту Array
   где ставим количество лопастей, которые мы хотим получить в итоге (в данном примере 3) и угол поворота при "размножении" (соответственно, 120°)
   затем жмём ОК и видим результат:
   дальше выделяем все лопасти и сдвигаем их на окончательное место расположения
   после чего, наконец, возвращаемся к самому первому цилиндру и ставим режим "Attach" (см.на рис. вкладку справа), после чего, кликая на каждую лопасть, "сливаем" их с этим мешем, затем снимаем режим аттача

   выделяем показанные плоскости (все, кроме торца и лопастей), и ставим им группу сглаживания 1

   после чего назначаем мешу материал, например бронзу
результат в одиночку:

и на модели:
ловкость рук и никакого мошеннства!
;-)))